Вариант № 33

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1451
i

Ско­то­вод­ство у древ­них людей воз­ник­ло из за­ня­тия:



2
Задание № 1452
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен зим­не­му солн­це­сто­я­нию:



3
Задание № 1453
i

В ле­то­пи­си под 862 г. впер­вые упо­ми­на­ет­ся город:



4
Задание № 1454
i

Город, ко­то­рый в 1005 г. стал цен­тром пра­во­слав­ной епар­хии, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



5
Задание № 1455
i

Ука­жи­те имя ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го, ко­то­рый оста­вал­ся языч­ни­ком, но про­яв­лял тер­пе­ли­вое от­но­ше­ние к раз­лич­ным ре­ли­ги­ям:



6
Задание № 1456
i

Ра­вен­ство в пра­вах ка­то­ли­че­ской и пра­во­слав­ной шлях­ты ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) было за­креп­ле­но:



7
Задание № 1457
i

Выс­шей су­деб­ной ин­стан­ци­ей ВКЛ до 1581 г. яв­лял­ся(-ась):



8
Задание № 1458
i

Кре­стья­не ВКЛ, у ко­то­рых ос­нов­ным видом по­вин­но­сти в поль­зу зем­ле­вла­дель­ца была бар­щи­на, на­зы­ва­лись:



9
Задание № 1459
i

Ре­фор­ма­ци­он­ное дви­же­ние в Бе­ла­ру­си ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лось среди:



10
Задание № 1460
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко

В  — вос­ста­ние кре­стьян в Кри­чев­ском ста­ро­стве

Г  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война



11
Задание № 1461
i

Со­глас­но Ста­ту­ту 1588 г. кре­стья­не ВКЛ:



12
Задание № 1462
i

Часть пра­во­слав­ных епи­ско­пов, ко­то­рая под­дер­жа­ла за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии, рас­счи­ты­ва­ла:



13
Задание № 1463
i

Зна­ме­ни­тые шел­ко­вые пояса в XVIII в. из­го­тав­ли­ва­ли в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



14
Задание № 1464
i

Опре­де­ли­те цель вос­ста­ния под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794):



15
Задание № 1465
i

Выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем на тер­ри­то­рии ВКЛ в XVIII в. яв­ля­лась(-ся):



16
Задание № 1466
i

После при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии в бе­ло­рус­ских го­ро­дах:



17
Задание № 1467
i

Бе­ло­рус­ские ме­стеч­ки Мир, Ро­ма­но­во, де­рев­ня Кля­сти­цы  — это на­се­лен­ные пунк­ты, где:



18
Задание № 1468
i

Ос­но­вой эко­но­ми­ки Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лась(-ось):



19
Задание № 1469
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — Фев­раль­ская ре­во­лю­ция в Рос­сии

Б  — от­ме­на кре­пост­но­го права

В  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Г  — об­ра­зо­ва­ние Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии (РСДРП)



20
Задание № 1470
i

Ито­гом сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы, ко­то­рая про­во­ди­лась в на­ча­ле XX в., яв­ля­лось(-ась):



21
Задание № 1471
i

Опре­де­ли­те тип учеб­ных за­ве­де­ний вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. в Бе­ла­ру­си, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ли по­лу­че­ние на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния:



22
Задание № 1472
i

В ре­зуль­та­те Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. го­су­дар­ствен­ная власть в Рос­сии пе­ре­ш­ла в руки:



23
Задание № 1473
i

С ло­зун­гом пре­об­ра­зо­ва­ния Пер­вой ми­ро­вой войны из им­пе­ри­а­ли­сти­че­ской в граж­дан­скую вы­сту­пи­ла пар­тия:



24
Задание № 1474
i

Про­ти­во­дей­ствие боль­ше­ви­кам в Мин­ске в ок­тяб­ре 1917 г. ока­зал(-а):



25
Задание № 1475
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си 25 марта 1918 г.:



26
Задание № 1476
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лось:



27
Задание № 1477
i

Ито­гом про­ве­де­ния по­ли­ти­ки сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР явил­ся(-ось):



28
Задание № 1478
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-х гг., со­дей­ство­ва­ло:



29
Задание № 1479
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



30
Задание № 1480
i

Тер­ри­то­рия За­пад­ной Бе­ла­ру­си вошла в со­став Поль­ши со­глас­но мир­но­му до­го­во­ру:



31
Задание № 1481
i

В боях под Оршей в июле 1941 г. бойцы Крас­ной Армии впер­вые в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне ис­поль­зо­ва­ли:



32
Задание № 1482
i

Одно из круп­ней­ших на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си гетто, где было уни­что­же­но более 100 тысяч ев­ре­ев, на­хо­ди­лось в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой:



33
Задание № 1483
i

В 1950 г. про­мыш­лен­ность БССР на­ча­ла се­рий­ный вы­пуск:



34
Задание № 1484
i

Об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ская жизнь СССР и БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980 х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



35
Задание № 1485
i

Эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой 1965 г. в сель­ском хо­зяй­стве БССР преду­смат­ри­ва­лась(-ось):



36
Задание № 1486
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ась):



37
Задание № 1487
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти Л. Ще­ме­ле­ва, Ф. Януш­ке­ви­ча, М. Са­виц­ко­го:



38
Задание № 1488
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:



39
Задание № 1489
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции одним из ос­нов­ных прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  пе­ре­смотр по­сле­во­ен­ных го­су­дар­ствен­ных гра­ниц

2)  не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств

3)  уча­стие в опе­ра­ци­ях НАТО

4)  обя­за­тель­ное член­ство в Ев­ро­пей­ском Союзе


Ответ:

40
Задание № 1490
i

Ука­жи­те фа­ми­лию бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка  — ав­то­ра го­бе­ле­на «Чер­но­быль», ко­то­рый вы­став­лял­ся в зда­нии ООН в Нью-Йорке:

 

1)  Н. Чер­ги­нец

2)  Н. Пи­ни­гин

3)  А. Ки­щен­ко

4)  В. Ели­за­рьев


Ответ:

41
Задание № 1491
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Во­ен­ное опол­че­ние Ту­ров­ско­го кня­же­ства воз­глав­лял ...


Ответ:

42
Задание № 1492
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Вы­да­ю­щий­ся поэт-ла­ти­нист, со­вре­мен­ник Ф. Ско­ри­ны. Автор из­дан­ной в 1523 г. поэмы «Песнь о зубре». На стра­ни­цах сво­е­го про­из­ве­де­ния по­вест­ву­ет о кра­со­те род­ной при­ро­ды, ве­ли­чии сво­е­го на­ро­да, зна­ко­мит с лит­вин­ской ис­то­ри­ей, осуж­да­ет войны и меж­до­усо­би­цы.


Ответ:

43
Задание № 1493
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

A)  борь­ба за город Смо­ленск

Б)  борь­ба за выход к Бал­тий­ско­му морю

B)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Во­сточ­ной Бе­ла­ру­си

Г)  ок­ку­па­ция Мо­ги­ле­ва рус­ски­ми, затем швед­ски­ми вой­ска­ми

1)  война Рос­сии и Речи Поспо­ли­той (1632-1634)

2)  пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той (1772)

3)  Ли­вон­ская война (1558—1583)

4)  Се­вер­ная война (1700—1721)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание № 1494
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

А)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б)  уста­нов­ле­ние ре­жи­ма са­на­ции в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  биржи труда

2)  Об­лис­ком­зап

3)  по­ста­рун­ки

4)  на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание № 1495
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Чарот, Го­лу­бок, Ми­ро­вич, Орда.


Ответ:

46
Задание № 1496
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  на­ча­ло бо­е­во­го пути 1-й Поль­ской ди­ви­зии имени Т. Ко­стюш­ко

Б)  круп­ней­шая тан­ко­вая битва в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

В)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

Г)  вы­пуск га­зе­ты «Звяз­да»

1)  район Сенно — Ле­пель

2)  Мин­ское под­по­лье

3)  де­рев­ня Ле­ни­но Мо­ги­лев­ской об­ла­сти

4)  Ор­шан­ское под­по­лье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

47
Задание № 1497
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

По­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пер­вый бе­ло­рус­ский про­фес­сор гео­гра­фии, один из со­зда­те­лей Бе­ло­рус­ской Ака­де­мии наук. Ак­тив­ный де­я­тель бе­ло­ру­си­за­ции. Автор пер­во­го учеб­ни­ка «Гео­гра­фия Бе­ла­ру­си». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.


Ответ:

48
Задание № 1498
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рые:

 

1)  вво­ди­лись в го­ро­дах Бе­ла­ру­си с 1875 г.

2)  из­би­ра­лись на ос­но­ве воз­раст­но­го и иму­ще­ствен­но­го цен­зов

3)  со­сто­я­ли из пред­ста­ви­те­лей всех со­сло­вий

4)  на­хо­ди­лись под кон­тро­лем гу­бер­на­то­ра и ми­ни­стра внут­рен­них дел


Ответ:

49
Задание № 1499
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к со­вре­мен­ной ис­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

A)  При­ня­тие За­ко­на «О граж­дан­стве Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь»

Б)  под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

B)  про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­ма по во­про­су го­су­дар­ствен­но­го ста­ту­са бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков

Г)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

50
Задание № 1500
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те имя князя, о ко­то­ром со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Начал кня­жить в Литве... учи­нил себе герб и всему кня­же­ству Ли­тов­ско­му пе­чать  — во­ору­жен­ный ры­царь на коне с мечом, что те­перь на­зы­ва­ют “По­го­ня”».


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.